О государственном ветеринарном контроле за обращением и использованием продукции животноводства, а также мерах профилактики африканской чумы свиней на территории Волгоградской области

26 Декабря 2017, 20:30

              Государственной ветеринарной службой Волгоградской области проводится работа по принятию срочных мер реагирования при получении информации о выявлении не соответствующей установленным требованиям продукции животного происхождения, поступающей из ФГИС "Сирано". По каждому факту специалистами комитета ветеринарии Волгоградской области (далее - Комитет) с привлечением подведомственных ему государственных учреждений ветеринарии принимаются меры как в отношении выпускаемой продукции, так и в отношении производителей. Информация в соответствии с указаниями Россельхознадзора от 25.12.2012 № ФС-НВ-2/17358 за подписью заместителя руководителя Россельхознадзора Н.А.Власова, также представляется в адрес территориального Управления Россельхознадзора.

           При выявлении продукции, поднадзорной государственной ветеринарной службе, не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, принимаются меры реагирования в виде приостановления реализации партии указанной продукции, проведения дополнительных лабораторных исследований, проведения дезинфекции и т.д.. В случаях выявления готовой продукции, не соответствующей качественному составу, а также фальсифицированной продукции информация направляется производителю или владельцу продукции для принятия мер, направленных на выпуск в дальнейшем безопасной продукции и для принятия мер реагирования в управление Роспотребнадзора по Волгоградской области.

           Также сообщаем, что во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 № 1140 "О порядке создания, развития и эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии" комитетом ветеринарии Волгоградской области проводится работа по внесению информации в ФГИС "Сирано".

           Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.12.2009 N 1009 "О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля" комитету ветеринарии определены полномочия по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении следующих объектов ветеринарного надзора: продовольственное сырье животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, в том числе мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, продукты их первичной переработки (включая кровь и субпродукты), молоко сырое, сливки сырые, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукты, а также пищевые продукты животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках.

            Подразделение ветеринарно-санитарной экспертизы на предприятиях молочной промышленности в соответствии с требованиями федерального законодательства отсутствуют.

            Также следует отметить, что до 01.01.2018 года в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» государственной ветеринарной службой Волгоградской области не осуществляется оформление ветеринарных сопроводительных документов на готовую молочную продукцию.

            В отношении продукции пчеловодства, а именно меда пчелиного сообщаем, что продукция, выработанная вне территории Волгоградской области возвращалась в адрес производителей продукции других субъектов РФ. Продукция, произведённая местными пчеловодами для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в органы государственной ветеринарной службы не предоставлялась, ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись. К административной ответственности недобросовестные производители поднадзорной продукции не привлекались, так как ранее привлекались к административной ответственности специалистами Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкии. Также имели место случаи выявления остатков продукции в реализации. В таких случаях продукция изымалась и уничтожалось на специализированном предприятии.

             Что касается информации об обнаружении токсичных элементов «мышьяк» в муке рыбной кормовой произведенной ООО «Биокорм» Волгоградская область, г. Волгоград, р.п. Гумрак, проезд Таймырский дом 4, комитет поясняет следующее.

             В ООО «Биокорм» после получения результатов исследований от ФГБУ «Краснодарская МВЛ» специалистами государственной ветеринарной службы Волгоградской области был осуществлен комиссионный отбор проб производимой продукции (муки рыбной) и по согласованию с администрацией данного предприятия образцы были направлены в три независимых аккредитованных испытательных центра, а именно ГБУ ВО «Волгоградская облветлаборатория», ФГБУ «Ставропольская МВЛ» и ФНЦ «ВНИТИП» РАН. В соответствии с полученными протоколами испытаний превышение допустимых норм содержания «мышьяка» не выявлено. Кроме того при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Биокорм» Управлением Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия дело об административном правонарушении прекращено. Предписание об отзыве декларации соответствия на муку рыбную отменено.

           В текущем году на территории Волгоградской области зарегистрировано 21 случай заболевания домашних свиней африканской чумой свиней (далее –АЧС) и 2 инфицированных вирусом АЧС объекта в дикой фауне.

           Во всех случаях установления положительного диагноза на АЧС комитетом ветеринарии Волгоградской области в срочном порядке (в течение 24 часов) были подготовлены проекты решений об установлении карантина, а также утверждены планы мероприятий по ликвидации эпизоотических очагов и инфицированных объектов по АЧС. В течение первых суток на неблагополучных территориях устанавливался карантин.

           Кроме того, администрацией региона в экстренном порядке принималось решение об отчуждении свиней и изъятии продуктов свиноводства на территории эпизоотического очага и отчуждении свиней на территории первой угрожаемой зоны.

            С целью предупреждения распространения и ликвидации АЧС на территории региона осуществляется комплекс мероприятий.

            Руководствуясь требованиями ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 31.05.2016 № 213 во всех случаях были организованы охранно-карантинные посты на границе эпизоотических очагов и при необходимости на дорогах, ведущих от эпизоотических очагов к границам первой угрожаемой зоны.

           В период неблагополучия по АЧС была организована работа 47 стационарных охранно-карантинных, ветеринарно-полицейских постов, дежурство на которых осуществлялось специалистами государственной ветеринарной службы Волгоградской области совместно с сотрудниками ГУ МВД России по Волгоградской области. За период карантина досмотрено 22950 единиц автотранспорта, выявлено 5 фактов транспортировки животных и животноводческой продукции с нарушениями ветеринарного законодательства. Виновные в нарушении ветеринарного законодательства в установленном порядке привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа.

            Вместе с этим, сотрудники территориального Управления Россельхознадзора обладают более расширенными и исключительными полномочиями по контролю за перемещением животных и продукции животноводства за автомобильным, водным, воздушным и железнодорожным транспортом, а также по досмотру поднадзорных грузов перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации, что не входит в полномочия государственной ветеринарной службы субъекта.

             Здесь следует отметить, что органы государственной власти Волгоградской области неоднократно обращались в министерство сельского хозяйства Российской Федерации, а также на заседаниях оперативных штабов по ликвидации АЧС при Правительстве Российской Федерации озвучивали вопрос о внесении изменений в ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 №589, в части перемещения животных и животноводческой продукции по территории Российской Федерации.

           Так как, действующая редакция указанных правил (пункты 15 и 16) дает хозяйствующим субъектам возможность перемещать любое количество животных и животноводческих грузов без ветеринарно-сопроводительных документов по всей территории Российской Федерации "для личных целей" или "для выпаса", что обуславливает невозможность проведения контроля за перемещением животных и продукции животноводства государственной ветеринарной службой Волгоградской области и других субъектов Российской Федерации.

 

          На территории Волгоградской области специалистами комитета ветеринарии Волгоградской области совместно с сотрудниками ГУ МВД России по Волгоградской области проводится контроль за реализацией животных и продукции животноводства, в том числе свиноводства, на розничных рынках, рынках выходного дня и недопустимостью реализации данной продукции в неустановленных местах. В результате проведенных надзорных мероприятий на выявлено 352 факта хранения и реализации продукции животноводства с нарушением ветеринарно-санитарных правил. Лица, допустившие нарушения норм ветеринарного законодательства, привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 451,5 тыс. рублей.

           Специалистами государственной ветеринарной службы Волгоградской области составлен и регулярно обновляется реестр всего восприимчивого свинопоголовья. По данным реестра 64 % поголовья свиней в регионе приходится на промышленные свиноводческие предприятия, которые имеют четвертый компартмент (хозяйства высокого уровня защиты).

           На территории Волгоградской области действительно функционирует 12 свиноводческих предприятий, из которых 8 имеют IV компартмент, а 4 — I компартмент. В тоже самое время на территории региона осуществляют деятельность 6 свиноводческих предприятий первого компартмента контроль за деятельностью которых возложен на Россельхознадзор учитывая, что все свиноводческие хозяйства являются подсобными хозяйствами федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области и на одном из которых Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» в текущем году выявлялось заболевание свиней АЧС.

            В части перевода хозяйств всех форм собственности, занимающихся содержанием и разведением свиней и имеющих первый и второй компартменты, на альтернативные свиноводству виды животноводства проводится следующая работа. В настоящее на территории региона действует государственная программа Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». Региональной программой предусмотрено мероприятие "Поддержка приобретения сельскохозяйственных животных и птицы, альтернативной свиноводству", в рамках которого предоставляется субсидия на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств на приобретение сельскохозяйственных животных, альтернативных свиноводству".

            Количество хозяйств, переведенных на альтернативные свиноводству направления животноводства, с начала 2017 года составило – 63 личных подсобных хозяйства населения.

           В части учета поголовья животных комитетом ветеринарии Волгоградской области были разработаны и постановлением Правительства Волгоградской области от 24.10.2014 № 583-п утверждены Правила содержания сельскохозяйственных животных на территории Волгоградской области. Одним из основных разделов Правил является ветеринарный учет сельскохозяйственных животных. Причем учет и идентификация сельскохозяйственных животных является обязанностью владельцев животных. Учет поголовья на территории Волгоградской области с 2010 года проводится с использованием региональной информационно-аналитической системы в области ветеринарии, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 05.06.2014 № 483. Сведения в систему вносятся ежемесячно в разрезе каждого сельского, городского поселения Волгоградской области.   

            Учет животных также осуществляется администрациями муниципальных образований Волгоградской области в похозяйственных книгах. Однако владельцы животных не наделены обязанностью (имеют лишь право) по внесению указанных сведений.

           Тем самым, объясняются расхождения между сведениями ветеринарного учета – более точного и объективного, и муниципального учета животных по тем владельцам, кто сам изъявил желание зарегистрировать в похозяйственных книгах свое поголовье животных.

            Организовано и проводится постоянное наблюдение за клиническим состоянием поголовья домашних свиней. Кроме того, среди поголовья животных организован и проводится лабораторный мониторинг за циркуляцией вируса АЧС. За истекший период 2017 года исследовано 25320 проб биологического и патологического материала от свиней, диких кабанов и продукции свиноводства, в том числе 458 проб от диких кабанов.

             Проводится постоянная информационно-разъяснительная работа с населением Волгоградской области о мерах по предупреждению возникновения заболевания, в том числе по недопущению скармливания свиньям не обезвреженных пищевых отходов, и по вопросу первоочередных мер владельцев свинопоголовья в случае подозрения на заболевание.

             Работа по специфической профилактике заразных болезней животных и диагностическим исследованиям, проводимая специалистами государственной ветеринарной службы Волгоградской области, осуществляется на плановой основе. Указанный план противоэпизоотических мероприятий формируется более чем за полгода планируемому. Вместе с тем, процессе реализации плана возникают риски заноса инфекции из других субъектов Российской Федерации и сопряженных государств. Данные факты путем анализа рисков принимаются в работу специалистами ветеринарной службы субъекта посредством проведения внеплановых работ – вакцинаций, диагностических исследований и лечебно-профилактических мероприятий по незапланированным и риск-обусловленным болезням.

             Проведение указанной работы приводит к сдвигу запланированных работ по болезням животных риск возникновения, которых менее высок. Но вместе с этим, плановые показатели специалистами государственной ветеринарной службы выполняются в отсроченном периоде, и как следствие годовой план противоэпизоотических мероприятий выполняется в полном объеме.

            В части работы по уничтожению биологических отходов можно сказать следующее.

            В соответствии с распоряжением Губернатора Волгоградской области от 25.11.2016 № 355-р Об утверждении плана законопроектной деятельности Губернатора Волгоградской области на 2017 год комитетом ветеринарии Волгоградской области в текущем году разработан и внесен в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части реконструкции и содержания скотомогильников (биотермических ям)». 13.12.2017 указанный выше законопроект прошел первое чтение в комитете по аграрным вопросам, охране окружающей среды и природопользованию Волгоградской областной Думы, второе чтение назначено на 19.12.2017.

              Проектом закона предлагается наделить органы местного самоуправления Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по реконструкции и содержанию мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), что позволит обеспечить эпизоотическую и экологическую безопасность муниципальных образований.

             Реализация закона предусматривается в несколько этапов. Так в 2018 году предусматривается реконструкция и выделение финансирования на содержание 22 (двадцати двух объектов). В течение четырех лет планируется завершение работ по реконструкции всех скотомогильников.

            Общая сумма затрат областного бюджета в 2018 году составит 18 620 800 рублей.

             Кроме того, в результате работы комитета ветеринарии Волгоградской области и органов местного самоуправления в текущем году в каждом сельском, городском поселении определены места для сжигания трупов животных (348 шт.). Данные о местонахождении данных мест находятся в общем доступе на сайте комитета ветеринарии в виде интерактивной карты на которой отображено местонахождений места для сжигания трупов, а также пути подъезда к нему.

             Занос вируса АЧС с территории охотхозяйства ООО «Заволжское» мало вероятен в связи с низкой численностью дикого кабана (11 голов). Отбор проб для мониторинговых исследований не проводился в связи с низкой численностью особей и плохими погодными условиями. Для исключения заболевания животных охотоведами хозяйства проводится ежедневный обход с целью обнаружения павших или заболевших животных. На сегодняшнею дату заболевшие и павшие животные не выявлены. (по информации заместителя председателя комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Шалаева А.А.)

8. Численность дикого кабана на территориях охотничьих угодий и государственных охотничьих заказников регионального значения Волгоградской области по состоянию на 01.04.2017 составила 1497 особей, что соответствует плотности 0,16 особи на 1 тыс.га указанных территорий и не превышает рекомендованных 0,25 особи на 1 тыс.га.

              По каждому случаю выявления в истекшем периоде 2017 года АЧС, как среди домашних, так и диких кабанов создавались рабочие группы по ежедневному обследованию территорий охотничьих угодий и иных территорий, не относящихся к охотничьим угодьям и являющихся средой обитания дикого кабана, прилегающих к эпизоотическим очагам, в целях выявления несанкционированных захоронений домашних свиней, больных и павших диких кабанов.

           Осуществляются следующие мероприятия:

- постоянное обследование охотничьих угодий и территорий государственных охотничьих заказников регионального значения на предмет обнаружения животных с признаками заболевания и павших кабанов;

- осмотры территорий вокруг свиноводческих комплексов Волгоградской области для обеспечения 10 километровых буферных зон, свободных от диких кабанов.

- обеспечение буферной зоны свободной от диких кабанов вдоль государственной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан;

- отслеживание возможных случаев миграции дикого кабана с сопредельных территорий (Астраханской, Воронежской, Ростовской, Саратовской областей и Республики Калмыкия);

- заключены Соглашения о межрегиональном взаимодействии по реализации мер по нераспространению и ликвидации африканской чумы свиней с органами исполнительной власти Астраханской, Воронежской, Ростовской, Саратовской областей и Республики Калмыкия, уполномоченных в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и в области ветеринарии;

- проведение работы с охотпользователями Волгоградской области по поддержанию численности кабана, не превышающей 0,25 особей на 1 тыс.га, и отбора проб на исследование АЧС от добытых кабанов, а также осуществления подкормки диких кабанов в целях предотвращения их миграционной активности;

- осуществление отбора проб от добытых и павших кабанов, а также осуществлен прижизненный отбор проб на АЧС путем живоотлова дикого кабана;

- распространение памяток об АЧС с разъяснениями опасности заболевания и указанием телефонов, адресов городских и районных станций по борьбе с болезнями животных на территории региона (за 10 месяцев 2017 года выдано около 9 тысяч памяток);

- содержание и разведение дикого кабана в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и перемещение юридическими и физическими лицами живых особей дикого кабана за пределы и внутри Волгоградской области не осуществляется.

Комплекс мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации АЧС на территории Волгоградской области продолжается.

Array ( [ORIGINAL_PARAMETERS] => Array ( [IBLOCK_TYPE] => committees_news [IBLOCK_ID] => 117 [PROPERTY_CODE] => Array ( [0] => [1] => ) [META_KEYWORDS] => - [META_DESCRIPTION] => - [BROWSER_TITLE] => - [BASKET_URL] => /personal/basket.php [ACTION_VARIABLE] => action [PRODUCT_ID_VARIABLE] => id [SECTION_ID_VARIABLE] => SECTION_ID [PRODUCT_QUANTITY_VARIABLE] => quantity [PRODUCT_PROPS_VARIABLE] => prop [CACHE_TYPE] => A [CACHE_TIME] => 36000000 [CACHE_GROUPS] => Y [SET_TITLE] => Y [ADD_ELEMENT_CHAIN] => Y [SET_STATUS_404] => Y [PRICE_CODE] => Array ( ) [USE_PRICE_COUNT] => N [SHOW_PRICE_COUNT] => 1 [PRICE_VAT_INCLUDE] => Y [PRICE_VAT_SHOW_VALUE] => N [USE_PRODUCT_QUANTITY] => N [PRODUCT_PROPERTIES] => Array ( ) [LINK_IBLOCK_TYPE] => [LINK_IBLOCK_ID] => [LINK_PROPERTY_SID] => [LINK_ELEMENTS_URL] => link.php?PARENT_ELEMENT_ID=#ELEMENT_ID# [ADD_SECTIONS_CHAIN] => N [PARENT_SECTION_ID] => 5493 [REMOVE_BASE_SECTION] => Y [ACTIVE_DATE_FORMAT] => j F Y, G:i [OFFERS_CART_PROPERTIES] => [OFFERS_FIELD_CODE] => [OFFERS_PROPERTY_CODE] => [OFFERS_SORT_FIELD] => [OFFERS_SORT_ORDER] => [OFFERS_SORT_FIELD2] => [OFFERS_SORT_ORDER2] => [ELEMENT_ID] => 170983 [ELEMENT_CODE] => [SECTION_ID] => [SECTION_CODE] => [SECTION_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [DETAIL_URL] => /current-activity/cooperation/news/#ELEMENT_ID#/ [CONVERT_CURRENCY] => [CURRENCY_ID] => [HIDE_NOT_AVAILABLE] => [USE_ELEMENT_COUNTER] => Y [ADD_PICT_PROP] => [LABEL_PROP] => [SHOW_DISCOUNT_PERCENT] => N [OFFER_ADD_PICT_PROP] => [OFFER_TREE_PROPS] => [PRODUCT_SUBSCRIPTION] => [SHOW_OLD_PRICE] => [SHOW_MAX_QUANTITY] => [MESS_BTN_BUY] => [MESS_BTN_ADD_TO_BASKET] => [MESS_BTN_SUBSCRIBE] => [MESS_BTN_COMPARE] => [MESS_NOT_AVAILABLE] => [USE_VOTE_RATING] => [VOTE_DISPLAY_AS_RATING] => [USE_COMMENTS] => [BLOG_USE] => [VK_USE] => [VK_API_ID] => API_ID [FB_USE] => [FB_APP_ID] => [BRAND_USE] => N [BRAND_PROP_CODE] => [DISPLAY_NAME] => [ADD_DETAIL_TO_SLIDER] => [TEMPLATE_THEME] => [RESIZE_DETAIL_PICT] => Y [DETAIL_PICT_W] => 300 [DETAIL_PICT_H] => [DETAIL_PICT_RES_TYPE] => BX_RESIZE_IMAGE_PROPORTIONAL [PRODUCT_DISPLAY_MODE] => Y [CURRENT_BASE_PAGE] => /current-activity/cooperation/news/170983/ [PARENT_NAME] => bitrix:catalog [PARENT_TEMPLATE_NAME] => materials [PARENT_TEMPLATE_PAGE] => element ) [USE_CATALOG_BUTTONS] => Array ( ) [~BUY_URL_TEMPLATE] => /current-activity/cooperation/news/170983/index.php?action=BUY&id=#ID# [~ADD_URL_TEMPLATE] => /current-activity/cooperation/news/170983/index.php?action=ADD2BASKET&id=#ID# [~SUBSCRIBE_URL_TEMPLATE] => /current-activity/cooperation/news/170983/index.php?action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID# [~COMPARE_URL_TEMPLATE] => /current-activity/cooperation/news/170983/index.php?action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID# [~COMPARE_DELETE_URL_TEMPLATE] => /current-activity/cooperation/news/170983/index.php?action=DELETE_FROM_COMPARE_LIST&id=#ID# [BUY_URL_TEMPLATE] => /current-activity/cooperation/news/170983/index.php?action=BUY&id=#ID# [ADD_URL_TEMPLATE] => /current-activity/cooperation/news/170983/index.php?action=ADD2BASKET&id=#ID# [SUBSCRIBE_URL_TEMPLATE] => /current-activity/cooperation/news/170983/index.php?action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID# [COMPARE_URL_TEMPLATE] => /current-activity/cooperation/news/170983/index.php?action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID# [COMPARE_DELETE_URL_TEMPLATE] => /current-activity/cooperation/news/170983/index.php?action=DELETE_FROM_COMPARE_LIST&id=#ID# [CONVERT_CURRENCY] => Array ( ) [CATALOGS] => Array ( ) [MODULES] => Array ( [iblock] => 1 [catalog] => [currency] => [workflow] => ) [PRICES_ALLOW] => Array ( ) [CATALOG] => [CAT_PRICES] => Array ( ) [PRICES] => Array ( ) [PRICE_MATRIX] => [MIN_PRICE] => [ID] => 170983 [~ID] => 170983 [IBLOCK_ID] => 117 [~IBLOCK_ID] => 117 [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => 170983 [~XML_ID] => 170983 [NAME] => О государственном ветеринарном контроле за обращением и использованием продукции животноводства, а также мерах профилактики африканской чумы свиней на территории Волгоградской области [~NAME] => О государственном ветеринарном контроле за обращением и использованием продукции животноводства, а также мерах профилактики африканской чумы свиней на территории Волгоградской области [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DATE_ACTIVE_FROM] => 26.12.2017 20:30:55 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 26.12.2017 20:30:55 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_TEXT] =>

              Государственной ветеринарной службой Волгоградской области проводится работа по принятию срочных мер реагирования при получении информации о выявлении не соответствующей установленным требованиям продукции животного происхождения, поступающей из ФГИС "Сирано". По каждому факту специалистами комитета ветеринарии Волгоградской области (далее - Комитет) с привлечением подведомственных ему государственных учреждений ветеринарии принимаются меры как в отношении выпускаемой продукции, так и в отношении производителей. Информация в соответствии с указаниями Россельхознадзора от 25.12.2012 № ФС-НВ-2/17358 за подписью заместителя руководителя Россельхознадзора Н.А.Власова, также представляется в адрес территориального Управления Россельхознадзора.

           При выявлении продукции, поднадзорной государственной ветеринарной службе, не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, принимаются меры реагирования в виде приостановления реализации партии указанной продукции, проведения дополнительных лабораторных исследований, проведения дезинфекции и т.д.. В случаях выявления готовой продукции, не соответствующей качественному составу, а также фальсифицированной продукции информация направляется производителю или владельцу продукции для принятия мер, направленных на выпуск в дальнейшем безопасной продукции и для принятия мер реагирования в управление Роспотребнадзора по Волгоградской области.

           Также сообщаем, что во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 № 1140 "О порядке создания, развития и эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии" комитетом ветеринарии Волгоградской области проводится работа по внесению информации в ФГИС "Сирано".

           Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.12.2009 N 1009 "О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля" комитету ветеринарии определены полномочия по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении следующих объектов ветеринарного надзора: продовольственное сырье животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, в том числе мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, продукты их первичной переработки (включая кровь и субпродукты), молоко сырое, сливки сырые, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукты, а также пищевые продукты животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках.

            Подразделение ветеринарно-санитарной экспертизы на предприятиях молочной промышленности в соответствии с требованиями федерального законодательства отсутствуют.

            Также следует отметить, что до 01.01.2018 года в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» государственной ветеринарной службой Волгоградской области не осуществляется оформление ветеринарных сопроводительных документов на готовую молочную продукцию.

            В отношении продукции пчеловодства, а именно меда пчелиного сообщаем, что продукция, выработанная вне территории Волгоградской области возвращалась в адрес производителей продукции других субъектов РФ. Продукция, произведённая местными пчеловодами для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в органы государственной ветеринарной службы не предоставлялась, ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись. К административной ответственности недобросовестные производители поднадзорной продукции не привлекались, так как ранее привлекались к административной ответственности специалистами Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкии. Также имели место случаи выявления остатков продукции в реализации. В таких случаях продукция изымалась и уничтожалось на специализированном предприятии.

             Что касается информации об обнаружении токсичных элементов «мышьяк» в муке рыбной кормовой произведенной ООО «Биокорм» Волгоградская область, г. Волгоград, р.п. Гумрак, проезд Таймырский дом 4, комитет поясняет следующее.

             В ООО «Биокорм» после получения результатов исследований от ФГБУ «Краснодарская МВЛ» специалистами государственной ветеринарной службы Волгоградской области был осуществлен комиссионный отбор проб производимой продукции (муки рыбной) и по согласованию с администрацией данного предприятия образцы были направлены в три независимых аккредитованных испытательных центра, а именно ГБУ ВО «Волгоградская облветлаборатория», ФГБУ «Ставропольская МВЛ» и ФНЦ «ВНИТИП» РАН. В соответствии с полученными протоколами испытаний превышение допустимых норм содержания «мышьяка» не выявлено. Кроме того при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Биокорм» Управлением Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия дело об административном правонарушении прекращено. Предписание об отзыве декларации соответствия на муку рыбную отменено.

           В текущем году на территории Волгоградской области зарегистрировано 21 случай заболевания домашних свиней африканской чумой свиней (далее –АЧС) и 2 инфицированных вирусом АЧС объекта в дикой фауне.

           Во всех случаях установления положительного диагноза на АЧС комитетом ветеринарии Волгоградской области в срочном порядке (в течение 24 часов) были подготовлены проекты решений об установлении карантина, а также утверждены планы мероприятий по ликвидации эпизоотических очагов и инфицированных объектов по АЧС. В течение первых суток на неблагополучных территориях устанавливался карантин.

           Кроме того, администрацией региона в экстренном порядке принималось решение об отчуждении свиней и изъятии продуктов свиноводства на территории эпизоотического очага и отчуждении свиней на территории первой угрожаемой зоны.

            С целью предупреждения распространения и ликвидации АЧС на территории региона осуществляется комплекс мероприятий.

            Руководствуясь требованиями ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 31.05.2016 № 213 во всех случаях были организованы охранно-карантинные посты на границе эпизоотических очагов и при необходимости на дорогах, ведущих от эпизоотических очагов к границам первой угрожаемой зоны.

           В период неблагополучия по АЧС была организована работа 47 стационарных охранно-карантинных, ветеринарно-полицейских постов, дежурство на которых осуществлялось специалистами государственной ветеринарной службы Волгоградской области совместно с сотрудниками ГУ МВД России по Волгоградской области. За период карантина досмотрено 22950 единиц автотранспорта, выявлено 5 фактов транспортировки животных и животноводческой продукции с нарушениями ветеринарного законодательства. Виновные в нарушении ветеринарного законодательства в установленном порядке привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа.

            Вместе с этим, сотрудники территориального Управления Россельхознадзора обладают более расширенными и исключительными полномочиями по контролю за перемещением животных и продукции животноводства за автомобильным, водным, воздушным и железнодорожным транспортом, а также по досмотру поднадзорных грузов перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации, что не входит в полномочия государственной ветеринарной службы субъекта.

             Здесь следует отметить, что органы государственной власти Волгоградской области неоднократно обращались в министерство сельского хозяйства Российской Федерации, а также на заседаниях оперативных штабов по ликвидации АЧС при Правительстве Российской Федерации озвучивали вопрос о внесении изменений в ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 №589, в части перемещения животных и животноводческой продукции по территории Российской Федерации.

           Так как, действующая редакция указанных правил (пункты 15 и 16) дает хозяйствующим субъектам возможность перемещать любое количество животных и животноводческих грузов без ветеринарно-сопроводительных документов по всей территории Российской Федерации "для личных целей" или "для выпаса", что обуславливает невозможность проведения контроля за перемещением животных и продукции животноводства государственной ветеринарной службой Волгоградской области и других субъектов Российской Федерации.

 

          На территории Волгоградской области специалистами комитета ветеринарии Волгоградской области совместно с сотрудниками ГУ МВД России по Волгоградской области проводится контроль за реализацией животных и продукции животноводства, в том числе свиноводства, на розничных рынках, рынках выходного дня и недопустимостью реализации данной продукции в неустановленных местах. В результате проведенных надзорных мероприятий на выявлено 352 факта хранения и реализации продукции животноводства с нарушением ветеринарно-санитарных правил. Лица, допустившие нарушения норм ветеринарного законодательства, привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 451,5 тыс. рублей.

           Специалистами государственной ветеринарной службы Волгоградской области составлен и регулярно обновляется реестр всего восприимчивого свинопоголовья. По данным реестра 64 % поголовья свиней в регионе приходится на промышленные свиноводческие предприятия, которые имеют четвертый компартмент (хозяйства высокого уровня защиты).

           На территории Волгоградской области действительно функционирует 12 свиноводческих предприятий, из которых 8 имеют IV компартмент, а 4 — I компартмент. В тоже самое время на территории региона осуществляют деятельность 6 свиноводческих предприятий первого компартмента контроль за деятельностью которых возложен на Россельхознадзор учитывая, что все свиноводческие хозяйства являются подсобными хозяйствами федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области и на одном из которых Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» в текущем году выявлялось заболевание свиней АЧС.

            В части перевода хозяйств всех форм собственности, занимающихся содержанием и разведением свиней и имеющих первый и второй компартменты, на альтернативные свиноводству виды животноводства проводится следующая работа. В настоящее на территории региона действует государственная программа Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». Региональной программой предусмотрено мероприятие "Поддержка приобретения сельскохозяйственных животных и птицы, альтернативной свиноводству", в рамках которого предоставляется субсидия на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств на приобретение сельскохозяйственных животных, альтернативных свиноводству".

            Количество хозяйств, переведенных на альтернативные свиноводству направления животноводства, с начала 2017 года составило – 63 личных подсобных хозяйства населения.

           В части учета поголовья животных комитетом ветеринарии Волгоградской области были разработаны и постановлением Правительства Волгоградской области от 24.10.2014 № 583-п утверждены Правила содержания сельскохозяйственных животных на территории Волгоградской области. Одним из основных разделов Правил является ветеринарный учет сельскохозяйственных животных. Причем учет и идентификация сельскохозяйственных животных является обязанностью владельцев животных. Учет поголовья на территории Волгоградской области с 2010 года проводится с использованием региональной информационно-аналитической системы в области ветеринарии, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 05.06.2014 № 483. Сведения в систему вносятся ежемесячно в разрезе каждого сельского, городского поселения Волгоградской области.   

            Учет животных также осуществляется администрациями муниципальных образований Волгоградской области в похозяйственных книгах. Однако владельцы животных не наделены обязанностью (имеют лишь право) по внесению указанных сведений.

           Тем самым, объясняются расхождения между сведениями ветеринарного учета – более точного и объективного, и муниципального учета животных по тем владельцам, кто сам изъявил желание зарегистрировать в похозяйственных книгах свое поголовье животных.

            Организовано и проводится постоянное наблюдение за клиническим состоянием поголовья домашних свиней. Кроме того, среди поголовья животных организован и проводится лабораторный мониторинг за циркуляцией вируса АЧС. За истекший период 2017 года исследовано 25320 проб биологического и патологического материала от свиней, диких кабанов и продукции свиноводства, в том числе 458 проб от диких кабанов.

             Проводится постоянная информационно-разъяснительная работа с населением Волгоградской области о мерах по предупреждению возникновения заболевания, в том числе по недопущению скармливания свиньям не обезвреженных пищевых отходов, и по вопросу первоочередных мер владельцев свинопоголовья в случае подозрения на заболевание.

             Работа по специфической профилактике заразных болезней животных и диагностическим исследованиям, проводимая специалистами государственной ветеринарной службы Волгоградской области, осуществляется на плановой основе. Указанный план противоэпизоотических мероприятий формируется более чем за полгода планируемому. Вместе с тем, процессе реализации плана возникают риски заноса инфекции из других субъектов Российской Федерации и сопряженных государств. Данные факты путем анализа рисков принимаются в работу специалистами ветеринарной службы субъекта посредством проведения внеплановых работ – вакцинаций, диагностических исследований и лечебно-профилактических мероприятий по незапланированным и риск-обусловленным болезням.

             Проведение указанной работы приводит к сдвигу запланированных работ по болезням животных риск возникновения, которых менее высок. Но вместе с этим, плановые показатели специалистами государственной ветеринарной службы выполняются в отсроченном периоде, и как следствие годовой план противоэпизоотических мероприятий выполняется в полном объеме.

            В части работы по уничтожению биологических отходов можно сказать следующее.

            В соответствии с распоряжением Губернатора Волгоградской области от 25.11.2016 № 355-р Об утверждении плана законопроектной деятельности Губернатора Волгоградской области на 2017 год комитетом ветеринарии Волгоградской области в текущем году разработан и внесен в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части реконструкции и содержания скотомогильников (биотермических ям)». 13.12.2017 указанный выше законопроект прошел первое чтение в комитете по аграрным вопросам, охране окружающей среды и природопользованию Волгоградской областной Думы, второе чтение назначено на 19.12.2017.

              Проектом закона предлагается наделить органы местного самоуправления Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по реконструкции и содержанию мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), что позволит обеспечить эпизоотическую и экологическую безопасность муниципальных образований.

             Реализация закона предусматривается в несколько этапов. Так в 2018 году предусматривается реконструкция и выделение финансирования на содержание 22 (двадцати двух объектов). В течение четырех лет планируется завершение работ по реконструкции всех скотомогильников.

            Общая сумма затрат областного бюджета в 2018 году составит 18 620 800 рублей.

             Кроме того, в результате работы комитета ветеринарии Волгоградской области и органов местного самоуправления в текущем году в каждом сельском, городском поселении определены места для сжигания трупов животных (348 шт.). Данные о местонахождении данных мест находятся в общем доступе на сайте комитета ветеринарии в виде интерактивной карты на которой отображено местонахождений места для сжигания трупов, а также пути подъезда к нему.

             Занос вируса АЧС с территории охотхозяйства ООО «Заволжское» мало вероятен в связи с низкой численностью дикого кабана (11 голов). Отбор проб для мониторинговых исследований не проводился в связи с низкой численностью особей и плохими погодными условиями. Для исключения заболевания животных охотоведами хозяйства проводится ежедневный обход с целью обнаружения павших или заболевших животных. На сегодняшнею дату заболевшие и павшие животные не выявлены. (по информации заместителя председателя комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Шалаева А.А.)

8. Численность дикого кабана на территориях охотничьих угодий и государственных охотничьих заказников регионального значения Волгоградской области по состоянию на 01.04.2017 составила 1497 особей, что соответствует плотности 0,16 особи на 1 тыс.га указанных территорий и не превышает рекомендованных 0,25 особи на 1 тыс.га.

              По каждому случаю выявления в истекшем периоде 2017 года АЧС, как среди домашних, так и диких кабанов создавались рабочие группы по ежедневному обследованию территорий охотничьих угодий и иных территорий, не относящихся к охотничьим угодьям и являющихся средой обитания дикого кабана, прилегающих к эпизоотическим очагам, в целях выявления несанкционированных захоронений домашних свиней, больных и павших диких кабанов.

           Осуществляются следующие мероприятия:

- постоянное обследование охотничьих угодий и территорий государственных охотничьих заказников регионального значения на предмет обнаружения животных с признаками заболевания и павших кабанов;

- осмотры территорий вокруг свиноводческих комплексов Волгоградской области для обеспечения 10 километровых буферных зон, свободных от диких кабанов.

- обеспечение буферной зоны свободной от диких кабанов вдоль государственной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан;

- отслеживание возможных случаев миграции дикого кабана с сопредельных территорий (Астраханской, Воронежской, Ростовской, Саратовской областей и Республики Калмыкия);

- заключены Соглашения о межрегиональном взаимодействии по реализации мер по нераспространению и ликвидации африканской чумы свиней с органами исполнительной власти Астраханской, Воронежской, Ростовской, Саратовской областей и Республики Калмыкия, уполномоченных в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и в области ветеринарии;

- проведение работы с охотпользователями Волгоградской области по поддержанию численности кабана, не превышающей 0,25 особей на 1 тыс.га, и отбора проб на исследование АЧС от добытых кабанов, а также осуществления подкормки диких кабанов в целях предотвращения их миграционной активности;

- осуществление отбора проб от добытых и павших кабанов, а также осуществлен прижизненный отбор проб на АЧС путем живоотлова дикого кабана;

- распространение памяток об АЧС с разъяснениями опасности заболевания и указанием телефонов, адресов городских и районных станций по борьбе с болезнями животных на территории региона (за 10 месяцев 2017 года выдано около 9 тысяч памяток);

- содержание и разведение дикого кабана в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и перемещение юридическими и физическими лицами живых особей дикого кабана за пределы и внутри Волгоградской области не осуществляется.

Комплекс мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации АЧС на территории Волгоградской области продолжается.

[~DETAIL_TEXT] =>

              Государственной ветеринарной службой Волгоградской области проводится работа по принятию срочных мер реагирования при получении информации о выявлении не соответствующей установленным требованиям продукции животного происхождения, поступающей из ФГИС "Сирано". По каждому факту специалистами комитета ветеринарии Волгоградской области (далее - Комитет) с привлечением подведомственных ему государственных учреждений ветеринарии принимаются меры как в отношении выпускаемой продукции, так и в отношении производителей. Информация в соответствии с указаниями Россельхознадзора от 25.12.2012 № ФС-НВ-2/17358 за подписью заместителя руководителя Россельхознадзора Н.А.Власова, также представляется в адрес территориального Управления Россельхознадзора.

           При выявлении продукции, поднадзорной государственной ветеринарной службе, не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, принимаются меры реагирования в виде приостановления реализации партии указанной продукции, проведения дополнительных лабораторных исследований, проведения дезинфекции и т.д.. В случаях выявления готовой продукции, не соответствующей качественному составу, а также фальсифицированной продукции информация направляется производителю или владельцу продукции для принятия мер, направленных на выпуск в дальнейшем безопасной продукции и для принятия мер реагирования в управление Роспотребнадзора по Волгоградской области.

           Также сообщаем, что во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 № 1140 "О порядке создания, развития и эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии" комитетом ветеринарии Волгоградской области проводится работа по внесению информации в ФГИС "Сирано".

           Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.12.2009 N 1009 "О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля" комитету ветеринарии определены полномочия по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении следующих объектов ветеринарного надзора: продовольственное сырье животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, в том числе мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, продукты их первичной переработки (включая кровь и субпродукты), молоко сырое, сливки сырые, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукты, а также пищевые продукты животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках.

            Подразделение ветеринарно-санитарной экспертизы на предприятиях молочной промышленности в соответствии с требованиями федерального законодательства отсутствуют.

            Также следует отметить, что до 01.01.2018 года в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» государственной ветеринарной службой Волгоградской области не осуществляется оформление ветеринарных сопроводительных документов на готовую молочную продукцию.

            В отношении продукции пчеловодства, а именно меда пчелиного сообщаем, что продукция, выработанная вне территории Волгоградской области возвращалась в адрес производителей продукции других субъектов РФ. Продукция, произведённая местными пчеловодами для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в органы государственной ветеринарной службы не предоставлялась, ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись. К административной ответственности недобросовестные производители поднадзорной продукции не привлекались, так как ранее привлекались к административной ответственности специалистами Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкии. Также имели место случаи выявления остатков продукции в реализации. В таких случаях продукция изымалась и уничтожалось на специализированном предприятии.

             Что касается информации об обнаружении токсичных элементов «мышьяк» в муке рыбной кормовой произведенной ООО «Биокорм» Волгоградская область, г. Волгоград, р.п. Гумрак, проезд Таймырский дом 4, комитет поясняет следующее.

             В ООО «Биокорм» после получения результатов исследований от ФГБУ «Краснодарская МВЛ» специалистами государственной ветеринарной службы Волгоградской области был осуществлен комиссионный отбор проб производимой продукции (муки рыбной) и по согласованию с администрацией данного предприятия образцы были направлены в три независимых аккредитованных испытательных центра, а именно ГБУ ВО «Волгоградская облветлаборатория», ФГБУ «Ставропольская МВЛ» и ФНЦ «ВНИТИП» РАН. В соответствии с полученными протоколами испытаний превышение допустимых норм содержания «мышьяка» не выявлено. Кроме того при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Биокорм» Управлением Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия дело об административном правонарушении прекращено. Предписание об отзыве декларации соответствия на муку рыбную отменено.

           В текущем году на территории Волгоградской области зарегистрировано 21 случай заболевания домашних свиней африканской чумой свиней (далее –АЧС) и 2 инфицированных вирусом АЧС объекта в дикой фауне.

           Во всех случаях установления положительного диагноза на АЧС комитетом ветеринарии Волгоградской области в срочном порядке (в течение 24 часов) были подготовлены проекты решений об установлении карантина, а также утверждены планы мероприятий по ликвидации эпизоотических очагов и инфицированных объектов по АЧС. В течение первых суток на неблагополучных территориях устанавливался карантин.

           Кроме того, администрацией региона в экстренном порядке принималось решение об отчуждении свиней и изъятии продуктов свиноводства на территории эпизоотического очага и отчуждении свиней на территории первой угрожаемой зоны.

            С целью предупреждения распространения и ликвидации АЧС на территории региона осуществляется комплекс мероприятий.

            Руководствуясь требованиями ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 31.05.2016 № 213 во всех случаях были организованы охранно-карантинные посты на границе эпизоотических очагов и при необходимости на дорогах, ведущих от эпизоотических очагов к границам первой угрожаемой зоны.

           В период неблагополучия по АЧС была организована работа 47 стационарных охранно-карантинных, ветеринарно-полицейских постов, дежурство на которых осуществлялось специалистами государственной ветеринарной службы Волгоградской области совместно с сотрудниками ГУ МВД России по Волгоградской области. За период карантина досмотрено 22950 единиц автотранспорта, выявлено 5 фактов транспортировки животных и животноводческой продукции с нарушениями ветеринарного законодательства. Виновные в нарушении ветеринарного законодательства в установленном порядке привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа.

            Вместе с этим, сотрудники территориального Управления Россельхознадзора обладают более расширенными и исключительными полномочиями по контролю за перемещением животных и продукции животноводства за автомобильным, водным, воздушным и железнодорожным транспортом, а также по досмотру поднадзорных грузов перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации, что не входит в полномочия государственной ветеринарной службы субъекта.

             Здесь следует отметить, что органы государственной власти Волгоградской области неоднократно обращались в министерство сельского хозяйства Российской Федерации, а также на заседаниях оперативных штабов по ликвидации АЧС при Правительстве Российской Федерации озвучивали вопрос о внесении изменений в ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 №589, в части перемещения животных и животноводческой продукции по территории Российской Федерации.

           Так как, действующая редакция указанных правил (пункты 15 и 16) дает хозяйствующим субъектам возможность перемещать любое количество животных и животноводческих грузов без ветеринарно-сопроводительных документов по всей территории Российской Федерации "для личных целей" или "для выпаса", что обуславливает невозможность проведения контроля за перемещением животных и продукции животноводства государственной ветеринарной службой Волгоградской области и других субъектов Российской Федерации.

 

          На территории Волгоградской области специалистами комитета ветеринарии Волгоградской области совместно с сотрудниками ГУ МВД России по Волгоградской области проводится контроль за реализацией животных и продукции животноводства, в том числе свиноводства, на розничных рынках, рынках выходного дня и недопустимостью реализации данной продукции в неустановленных местах. В результате проведенных надзорных мероприятий на выявлено 352 факта хранения и реализации продукции животноводства с нарушением ветеринарно-санитарных правил. Лица, допустившие нарушения норм ветеринарного законодательства, привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 451,5 тыс. рублей.

           Специалистами государственной ветеринарной службы Волгоградской области составлен и регулярно обновляется реестр всего восприимчивого свинопоголовья. По данным реестра 64 % поголовья свиней в регионе приходится на промышленные свиноводческие предприятия, которые имеют четвертый компартмент (хозяйства высокого уровня защиты).

           На территории Волгоградской области действительно функционирует 12 свиноводческих предприятий, из которых 8 имеют IV компартмент, а 4 — I компартмент. В тоже самое время на территории региона осуществляют деятельность 6 свиноводческих предприятий первого компартмента контроль за деятельностью которых возложен на Россельхознадзор учитывая, что все свиноводческие хозяйства являются подсобными хозяйствами федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области и на одном из которых Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» в текущем году выявлялось заболевание свиней АЧС.

            В части перевода хозяйств всех форм собственности, занимающихся содержанием и разведением свиней и имеющих первый и второй компартменты, на альтернативные свиноводству виды животноводства проводится следующая работа. В настоящее на территории региона действует государственная программа Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». Региональной программой предусмотрено мероприятие "Поддержка приобретения сельскохозяйственных животных и птицы, альтернативной свиноводству", в рамках которого предоставляется субсидия на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств на приобретение сельскохозяйственных животных, альтернативных свиноводству".

            Количество хозяйств, переведенных на альтернативные свиноводству направления животноводства, с начала 2017 года составило – 63 личных подсобных хозяйства населения.

           В части учета поголовья животных комитетом ветеринарии Волгоградской области были разработаны и постановлением Правительства Волгоградской области от 24.10.2014 № 583-п утверждены Правила содержания сельскохозяйственных животных на территории Волгоградской области. Одним из основных разделов Правил является ветеринарный учет сельскохозяйственных животных. Причем учет и идентификация сельскохозяйственных животных является обязанностью владельцев животных. Учет поголовья на территории Волгоградской области с 2010 года проводится с использованием региональной информационно-аналитической системы в области ветеринарии, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 05.06.2014 № 483. Сведения в систему вносятся ежемесячно в разрезе каждого сельского, городского поселения Волгоградской области.   

            Учет животных также осуществляется администрациями муниципальных образований Волгоградской области в похозяйственных книгах. Однако владельцы животных не наделены обязанностью (имеют лишь право) по внесению указанных сведений.

           Тем самым, объясняются расхождения между сведениями ветеринарного учета – более точного и объективного, и муниципального учета животных по тем владельцам, кто сам изъявил желание зарегистрировать в похозяйственных книгах свое поголовье животных.

            Организовано и проводится постоянное наблюдение за клиническим состоянием поголовья домашних свиней. Кроме того, среди поголовья животных организован и проводится лабораторный мониторинг за циркуляцией вируса АЧС. За истекший период 2017 года исследовано 25320 проб биологического и патологического материала от свиней, диких кабанов и продукции свиноводства, в том числе 458 проб от диких кабанов.

             Проводится постоянная информационно-разъяснительная работа с населением Волгоградской области о мерах по предупреждению возникновения заболевания, в том числе по недопущению скармливания свиньям не обезвреженных пищевых отходов, и по вопросу первоочередных мер владельцев свинопоголовья в случае подозрения на заболевание.

             Работа по специфической профилактике заразных болезней животных и диагностическим исследованиям, проводимая специалистами государственной ветеринарной службы Волгоградской области, осуществляется на плановой основе. Указанный план противоэпизоотических мероприятий формируется более чем за полгода планируемому. Вместе с тем, процессе реализации плана возникают риски заноса инфекции из других субъектов Российской Федерации и сопряженных государств. Данные факты путем анализа рисков принимаются в работу специалистами ветеринарной службы субъекта посредством проведения внеплановых работ – вакцинаций, диагностических исследований и лечебно-профилактических мероприятий по незапланированным и риск-обусловленным болезням.

             Проведение указанной работы приводит к сдвигу запланированных работ по болезням животных риск возникновения, которых менее высок. Но вместе с этим, плановые показатели специалистами государственной ветеринарной службы выполняются в отсроченном периоде, и как следствие годовой план противоэпизоотических мероприятий выполняется в полном объеме.

            В части работы по уничтожению биологических отходов можно сказать следующее.

            В соответствии с распоряжением Губернатора Волгоградской области от 25.11.2016 № 355-р Об утверждении плана законопроектной деятельности Губернатора Волгоградской области на 2017 год комитетом ветеринарии Волгоградской области в текущем году разработан и внесен в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части реконструкции и содержания скотомогильников (биотермических ям)». 13.12.2017 указанный выше законопроект прошел первое чтение в комитете по аграрным вопросам, охране окружающей среды и природопользованию Волгоградской областной Думы, второе чтение назначено на 19.12.2017.

              Проектом закона предлагается наделить органы местного самоуправления Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по реконструкции и содержанию мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), что позволит обеспечить эпизоотическую и экологическую безопасность муниципальных образований.

             Реализация закона предусматривается в несколько этапов. Так в 2018 году предусматривается реконструкция и выделение финансирования на содержание 22 (двадцати двух объектов). В течение четырех лет планируется завершение работ по реконструкции всех скотомогильников.

            Общая сумма затрат областного бюджета в 2018 году составит 18 620 800 рублей.

             Кроме того, в результате работы комитета ветеринарии Волгоградской области и органов местного самоуправления в текущем году в каждом сельском, городском поселении определены места для сжигания трупов животных (348 шт.). Данные о местонахождении данных мест находятся в общем доступе на сайте комитета ветеринарии в виде интерактивной карты на которой отображено местонахождений места для сжигания трупов, а также пути подъезда к нему.

             Занос вируса АЧС с территории охотхозяйства ООО «Заволжское» мало вероятен в связи с низкой численностью дикого кабана (11 голов). Отбор проб для мониторинговых исследований не проводился в связи с низкой численностью особей и плохими погодными условиями. Для исключения заболевания животных охотоведами хозяйства проводится ежедневный обход с целью обнаружения павших или заболевших животных. На сегодняшнею дату заболевшие и павшие животные не выявлены. (по информации заместителя председателя комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Шалаева А.А.)

8. Численность дикого кабана на территориях охотничьих угодий и государственных охотничьих заказников регионального значения Волгоградской области по состоянию на 01.04.2017 составила 1497 особей, что соответствует плотности 0,16 особи на 1 тыс.га указанных территорий и не превышает рекомендованных 0,25 особи на 1 тыс.га.

              По каждому случаю выявления в истекшем периоде 2017 года АЧС, как среди домашних, так и диких кабанов создавались рабочие группы по ежедневному обследованию территорий охотничьих угодий и иных территорий, не относящихся к охотничьим угодьям и являющихся средой обитания дикого кабана, прилегающих к эпизоотическим очагам, в целях выявления несанкционированных захоронений домашних свиней, больных и павших диких кабанов.

           Осуществляются следующие мероприятия:

- постоянное обследование охотничьих угодий и территорий государственных охотничьих заказников регионального значения на предмет обнаружения животных с признаками заболевания и павших кабанов;

- осмотры территорий вокруг свиноводческих комплексов Волгоградской области для обеспечения 10 километровых буферных зон, свободных от диких кабанов.

- обеспечение буферной зоны свободной от диких кабанов вдоль государственной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан;

- отслеживание возможных случаев миграции дикого кабана с сопредельных территорий (Астраханской, Воронежской, Ростовской, Саратовской областей и Республики Калмыкия);

- заключены Соглашения о межрегиональном взаимодействии по реализации мер по нераспространению и ликвидации африканской чумы свиней с органами исполнительной власти Астраханской, Воронежской, Ростовской, Саратовской областей и Республики Калмыкия, уполномоченных в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и в области ветеринарии;

- проведение работы с охотпользователями Волгоградской области по поддержанию численности кабана, не превышающей 0,25 особей на 1 тыс.га, и отбора проб на исследование АЧС от добытых кабанов, а также осуществления подкормки диких кабанов в целях предотвращения их миграционной активности;

- осуществление отбора проб от добытых и павших кабанов, а также осуществлен прижизненный отбор проб на АЧС путем живоотлова дикого кабана;

- распространение памяток об АЧС с разъяснениями опасности заболевания и указанием телефонов, адресов городских и районных станций по борьбе с болезнями животных на территории региона (за 10 месяцев 2017 года выдано около 9 тысяч памяток);

- содержание и разведение дикого кабана в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и перемещение юридическими и физическими лицами живых особей дикого кабана за пределы и внутри Волгоградской области не осуществляется.

Комплекс мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации АЧС на территории Волгоградской области продолжается.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [DATE_CREATE] => 26.12.2017 20:38:02 [~DATE_CREATE] => 26.12.2017 20:38:02 [CREATED_BY] => 350 [~CREATED_BY] => 350 [TAGS] => [~TAGS] => [TIMESTAMP_X] => 27.12.2017 09:33:26 [~TIMESTAMP_X] => 27.12.2017 09:33:26 [MODIFIED_BY] => 350 [~MODIFIED_BY] => 350 [IBLOCK_SECTION_ID] => 5493 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 5493 [DETAIL_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/170983/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/170983/ [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LIST_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [~LIST_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 170983 [~EXTERNAL_ID] => 170983 [IBLOCK_TYPE_ID] => committees_news [~IBLOCK_TYPE_ID] => committees_news [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [ACTIVE_FROM] => 26.12.2017 20:30:55 [ACTIVE_TO] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [PRODUCT] => Array ( [TYPE] => [AVAILABLE] => [MEASURE] => [VAT_ID] => [VAT_RATE] => [VAT_INCLUDED] => [QUANTITY] => [QUANTITY_TRACE] => [CAN_BUY_ZERO] => [SUBSCRIPTION] => [BUNDLE] => ) [PROPERTIES] => Array ( [COMMON_NEWS] => Array ( [ID] => 1578 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Выводить в общих новостях? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COMMON_NEWS [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => SASDCheckboxNum [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => Array ( [0] => Нет [1] => Да ) ) [HINT] => [~NAME] => Выводить в общих новостях? [~DEFAULT_VALUE] => 0 [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 0 [PROPERTY_VALUE_ID] => 385706 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0 [~DESCRIPTION] => ) [MAIN_DISPLAY] => Array ( [ID] => 1579 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Выводить на главной в слайдере? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_DISPLAY [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => SASDCheckboxNum [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => Array ( [0] => Нет [1] => Да ) ) [HINT] => [~NAME] => Выводить на главной в слайдере? [~DEFAULT_VALUE] => 0 [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 0 [PROPERTY_VALUE_ID] => 385707 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0 [~DESCRIPTION] => ) [DOP_PHOTO] => Array ( [ID] => 1765 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => DOP_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [NEWS_VIDEO] => Array ( [ID] => 1766 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NEWS_VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 ) [HINT] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [NEWS_DOC] => Array ( [ID] => 1767 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Документы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NEWS_DOC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Документы [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [HIGHLIGHT] => Array ( [ID] => 1845 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Выделить новость как ЧМ 2018? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => HIGHLIGHT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => SASDCheckboxNum [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => Array ( [0] => Нет [1] => Да ) ) [HINT] => [~NAME] => Выделить новость как ЧМ 2018? [~DEFAULT_VALUE] => 0 [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [COLOR_TITLE] => Array ( [ID] => 1846 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Цвет заголовка ЧМ 2018 [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COLOR_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => SASDPalette [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Цвет заголовка ЧМ 2018 [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [PRODUCT_PROPERTIES] => Array ( ) [PRODUCT_PROPERTIES_FILL] => Array ( ) [OFFERS] => Array ( ) [OFFER_ID_SELECTED] => 0 [ITEM_PRICE_MODE] => [ITEM_PRICES] => Array ( ) [ITEM_QUANTITY_RANGES] => [ITEM_MEASURE_RATIOS] => [ITEM_MEASURE] => Array ( ) [ITEM_MEASURE_RATIO_SELECTED] => [ITEM_QUANTITY_RANGE_SELECTED] => [ITEM_PRICE_SELECTED] => [CAN_BUY] => [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [BACKGROUND_IMAGE] => [MORE_PHOTO] => Array ( ) [LINKED_ELEMENTS] => Array ( ) [SECTION] => Array ( [ID] => 5493 [~ID] => 5493 [MODIFIED_BY] => 27 [~MODIFIED_BY] => 27 [CREATED_BY] => 27 [~CREATED_BY] => 27 [IBLOCK_ID] => 117 [~IBLOCK_ID] => 117 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Комитет ветеринарии Волгоградской области [~NAME] => Комитет ветеринарии Волгоградской области [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 11 [~LEFT_MARGIN] => 11 [RIGHT_MARGIN] => 12 [~RIGHT_MARGIN] => 12 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [~LIST_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [SECTION_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [~SECTION_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [IBLOCK_TYPE_ID] => committees_news [~IBLOCK_TYPE_ID] => committees_news [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 5493 [~ID] => 5493 [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 117 [~IBLOCK_ID] => 117 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Комитет ветеринарии Волгоградской области [~NAME] => Комитет ветеринарии Волгоградской области [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [~SECTION_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [IBLOCK_TYPE_ID] => committees_news [~IBLOCK_TYPE_ID] => committees_news [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y ) ) ) [~BUY_URL] => /current-activity/cooperation/news/170983/index.php?action=BUY&id=170983 [BUY_URL] => /current-activity/cooperation/news/170983/index.php?action=BUY&id=170983 [~ADD_URL] => /current-activity/cooperation/news/170983/index.php?action=ADD2BASKET&id=170983 [ADD_URL] => /current-activity/cooperation/news/170983/index.php?action=ADD2BASKET&id=170983 [~SUBSCRIBE_URL] => /current-activity/cooperation/news/170983/index.php?action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=170983 [SUBSCRIBE_URL] => /current-activity/cooperation/news/170983/index.php?action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=170983 [CATALOG_MEASURE_NAME] => [~CATALOG_MEASURE_NAME] => [CATALOG_MEASURE_RATIO] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => О государственном ветеринарном контроле за обращением и использованием продукции животноводства, а также мерах профилактики африканской чумы свиней на территории Волгоградской области [ELEMENT_CHAIN] => О государственном ветеринарном контроле за обращением и использованием продукции животноводства, а также мерах профилактики африканской чумы свиней на территории Волгоградской области [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 26 Декабря 2017, 20:30 [PATH] => Array ( ) )
Поделиться: